Мышление и речь


Упражнения  для развития умственных способностей

1. "Перекрестные движения".

При движении одновременно с правой рукой двигается левая нога и одновременно с левой рукой двигается правая нога. Можно проводить эти упражнения под музыку.

2. "Ленивые восьмерки".

Сначала рисуют в воздухе восьмерку правой рукой, затем левой, затем одновременно правой и левой.

3. "Энергизатор".

Приложить ладонь к вискам. Выдохните с силой воздух. Медленно вдохните. Голова начинает легко подниматься, поднимается лоб, затем шея и верхняя часть тела. Нижняя часть тела и плечи расслаблены. Выдыхая, опускайте подбородок к груди. Вытяните голову-вперед, потягивая заднюю часть шеи. Расслабьтесь и глубоко дышите.

4. "Шапка для размышления".

Мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

5. "Точки мозга".

Левую руку положить на пупок. Правой рукой массируем точки, которые расположены сразу же под ключицей, с правой и левой сторон груди. Представьте, что на носу у Вас кисточка и вы рисуете ей бабочку — 8 на потолке.

6. "Симметричные рисунки".

Двумя руками одновременно рисуем в воздухе любые фигуры.


8. "Качание головой".

Дышите глубоко, расслабьте плечи, уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.

Упражнения для побуждения к действию, увеличивающие объём памяти

« Сова»
Цель: снять напряжение, которое возникает, когда долго сидишь неподвижно на
одном месте.
Возьмитесь за плечо и как следует надавите за него. Поверните голову и
посмотрите через плечо, разверните плечи.. Опустите подбородок на грудь,
дышите глубоко и расслабьте мышцы. Теперь возьмитесь за другое плечо и
повторите упражнение.
« Зарядка для рук»
Цель: улучшить правописание, способствовать развитию фантазированию,
сочинительству.
Поднимите одну руку вверх прижмите ее к уху. Разминайте мышцы, двигая руку в
четырех направлениях ( вперед, назад от себя и на себя), придерживая ее другой
рукой, медленно выдыхайте через поджатые губы.
« Разминка ног»
Цель: активизация мыслительной деятельности ( «включает» словарный запас).
Положение сидя на стуле. Одновременно надавливайте на чувствительные точки
на щиколотке, икрах и под коленом, медленно вытягивая и разгибая носок.
«Качание икр»
Цель: снять напряжение в области мышц таза и нижних конечностей.
Взявшись за опору и выдохнув, медленно опустите пятку отведенной ноги на пол.
Расслабившись поднимите пятку и сделайте глубокий вдох ( повторить 3 раза для
каждой ноги). Чем больше вы сгибаете колено передней ноги, тем большее
напряжение вы чувствуете в задней части икры.
« Парящий планер»
Цель: разминка перед спортивной игрой.
Перекрестите голени. Колени держите свободно. Когда вы почувствуете себя в
равновесии, наклонитесь вперед стараясь тянуться к полу, опускайте руки при
выдохе и поднимайте при вдохе 9 повторить 3 раза). Потом поменять ноги.
« Устойчивый»
Цель: повысить концентрацию внимания, сосредоточенность.
 Начинайте, свободно расставив ноги. Разверните правую ногу носком вправо.
Оставьте левую ногу стоять прямо. Теперь согните правое колено на выдохе, а
затем вдохните, выпрямляя колено. Сжимайте поясницу руками. Это упражнение
укрепляет бедра и поясницу ( вы почувствуете это со стороны выпрямленной ноги.

Повторить 3 раза и сделайте то же для выпрямленной ноги).

Источник.
Телесно – ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми
 И. В. Ганичева, О. И. Политика, А. Л. Сиротюк




Комментариев нет:

Отправить комментарий