Игра "Кто в домике живет?"
Цель:
Упражнять детей в подборе слов с определенным звуком.
Игровой материал:
1. Карточки (из бумаги) в виде плоских домиков с четырьмя окошками. На чердачном окошке – буква.
2. Предметные картинки
Ход игры
Каждый играющий получает домик. Педагог берет картинку с изображением животного, называет его, а дети определяют, в каком домике оно должно жить.
Цель:
Упражнять детей в подборе
слов на заданный звук, определять позицию звука в слове
Игровой материал:
1.
Четыре карточки (А-4) синего и зеленого
цвета с изображением ромашки из 8 лепестков. По 4 лепестка на каждую карточку.
2.
Предметные картинки в форме лепестков.
Ход игры
Педагог предлагает детям
собрать ромашку. Необходимо подобрать картинки, в названиях которых есть
соответствующий звук и разместить их на нужное поле (картинки в названиях
которых, есть мягкий заданный звук на зеленое поле, с твердым звуком на - синее
поле). Определить позицию звука в слове.
Игра "Включи
телевизор"
Цель:
Упражнять детей в
определении первого или последнего звука в словах, в соответствии слов из
выделенных звуков, упражнять в чтении слов.
Игровой материал:
1.
Таблица, на которой слева наклеены 2
длинных кармана один под другим для предметных картинок и букв, а справа –
изображение телевизора; за экраном – карман
2.
Предметные картинки и карточки с буквами
3.
Картинки для телевизора
Ход игры
Педагог выставляет в
верхний кармашек предметные картинки, просит детей назвать первый звук в каждом
из этих слов и догадаться, какое слово можно составить из этих звуков. Затем
демонстрируется картинка на экране телевизора.
Цель:
Упражнять детей в подборе
слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух
Игровой материал:
1.
Диск, разделенный на 2 половины, по краю
которого в верхней и нижней частях наклеено одинаковое количество кругов. На
диск прикреплена двойная стрелка.
2.
Предметные картинки
Ход игры
Каждый играющий получает
по 1-2 картинки. Педагог устанавливает одну стрелку на какой-либо картинке и
называет изображенный на ней предмет. Дети смотрят на свои картинки, выбирают
нужную.
Цель:
Упражнять детей в подборе
слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух
Игровой материал:
Бумажное полотно (А-4) с
тремя парами карманчиков для картинок (липучки), предметные картинки.
Ход игры
Педагог называет
картинку, а ребенок подбирает другую, отличающуюся одним звуком. Подобрав слово,
ребенок произносит оба названия, голосом подчеркивая их сходство и различия. Обе
картинки раскладываются по парным кармашкам.