Самоделкин

Игры своими руками

Не спешите покупать игры в магазинах, а попробуйте сделать их своими руками, это поможет Вам создать особый стиль игры.


Игра "Азбука из крышек"
Цель: закреплять изученные ранее буквы; совершенствовать навыки различения звуков:  гласных - согласных, твердых - мягких; учить составлять из букв слоги, слова; формировать навыки преобразования слогов, слов с помощью замены букв, удаления или добавления буквы




Игра "Кто в домике живет?"

Цель:

Упражнять детей в подборе слов с определенным звуком.

Игровой материал:

1. Карточки (из бумаги) в виде плоских домиков с четырьмя окошками. На чердачном окошке – буква.

2. Предметные картинки

Ход игры

Каждый играющий получает домик. Педагог берет картинку с изображением животного, называет его, а дети определяют, в каком домике оно должно жить.





Игра "Ромашка"

Цель:

Упражнять детей в подборе слов на заданный звук, определять позицию звука в слове

Игровой материал:

1.     Четыре карточки (А-4) синего и зеленого цвета с изображением ромашки из 8 лепестков. По 4 лепестка на каждую карточку.

2.     Предметные картинки в форме лепестков.

Ход игры

Педагог предлагает детям собрать ромашку. Необходимо подобрать картинки, в названиях которых есть соответствующий звук и разместить их на нужное поле (картинки в названиях которых, есть мягкий заданный звук на зеленое поле, с твердым звуком на - синее поле). Определить позицию звука в слове.





Игра "Включи телевизор"

Цель:

Упражнять детей в определении первого или последнего звука в словах, в соответствии слов из выделенных звуков, упражнять в чтении слов.

Игровой материал:

1.     Таблица, на которой слева наклеены 2 длинных кармана один под другим для предметных картинок и букв, а справа – изображение телевизора; за экраном – карман

2.     Предметные картинки и карточки с буквами

3.     Картинки для телевизора

Ход игры

Педагог выставляет в верхний кармашек предметные картинки, просит детей назвать первый звук в каждом из этих слов и догадаться, какое слово можно составить из этих звуков. Затем демонстрируется картинка на экране телевизора.





Игра "Звуковые часы"

Цель:

Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух

Игровой материал:

1.     Диск, разделенный на 2 половины, по краю которого в верхней и нижней частях наклеено одинаковое количество кругов. На диск прикреплена двойная стрелка.

2.     Предметные картинки

Ход игры

Каждый играющий получает по 1-2 картинки. Педагог устанавливает одну стрелку на какой-либо картинке и называет изображенный на ней предмет. Дети смотрят на свои картинки, выбирают нужную.





Игра "Найди пару"

Цель:

Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух

Игровой материал:

Бумажное полотно (А-4) с тремя парами карманчиков для картинок (липучки), предметные картинки.

Ход игры

Педагог называет картинку, а ребенок подбирает другую, отличающуюся одним звуком. Подобрав слово, ребенок произносит оба названия, голосом подчеркивая их сходство и различия. Обе картинки раскладываются по парным кармашкам.






Игра "Звуковая семейка"
Цель: развитие слухового внимания




Игра "Составь слово"
Цель: чтение, формировать навыки преобразования слов с помощью замены букв, слогов 


                  


Игра-тренажер "Окошечки"

Цель: составление слогов, слов, преобразование  слогов, слов с помощью замены букв, удаления или добавления буквы